Жаңалықтар мұрағаты
Пәндер Барлық құттықтаулар!
Виртуалды қабылдау
Қош келдіңіздер, Павлодар облысының «Білім беруді және тәрбиелеуді дамытудың инновациялық орталығы» директорының блогының келермендері!
 
 
 
Сіздердің өтініштеріңізге жедел де тиімді жауап беру мақсатында инновациялық орталығы директорының виртуалды қабылдау бөлмесі мен блогын халықпен байланыс жасаудың біртұтас нысанына біріктіру жөнінде шешім қабылданды.
 
 
Жылдың басынан бастап инновациялық орталық директорының ресми блогы «сұрақ-жауап» интербелсенді нұсқада жұмыс істейтін болады. Сіздерге сауалдарыңызды қоюды, тілектеріңізді қалдыруды, пікірлеріңізбен бөлісуді ұсынамын. Барлық сұрақ-сауалдарыңызға «онлайн» тәртібінде жауап алатын боласыздыр. Тек осылайша ғана біз кемшіліктерді жойып, жұмысымыздың сапасы мен нәтижесін арттыра аламыз.
 
Сонымен қатар, блогтан тыс кері байланыс мүмкіндігіне ие болу үшін өзіңіздің байланыс деректеріңізді қалдыруыңызды сұраймын. Бұл бізге қажет болғанда сіздермен байланысуға көмектеседі.
Менің блогым арқылы сұхбаттасу мен кері байланысты іске асыру әкімшілік тосқауылдарды төмендетуге ықпалын тигізеді, мемлекеттік органдардың қызметін бақылауды күшейтеді, халыққа қызмет көрсету сапасын арттырады, ал біздің ынтымақтастығымыз пайдалы да қызықты болады деп сенемін.
 
Слямова Сәуле, Павлодар облысының «Білім беруді және тәрбиелеуді дамытудың инновациялық орталығы»  директоры
Махаббат Кудайбергеновна Садвакасова
14 Желтоқсан 2017
Сұрақ / Үндеу #171
Предусматривается ли дополнительная нагрузка при введении через вариативную часть курса "Биология на английском языке"?
Жауап
Организация образования самостоятельно принимает решение о введении того или иного курса через вариативную часть своих рабочих учебных планов (РУП) с учетом запросов, мнений всех участников образовательного процесса. В Вашем случае, прикладной курс или факультатив «Биология на английском языке» может быть введен через школьный компонент РУП, но в пределах максимальной учебной нагрузки, установленной в данной параллели (34 часа в классах с казахским языком обучения). В классах с русским языком обучения 34 часа максимальной учебной нагрузки отведены на инвариантную часть, в вариативной же части, на сегодняшний день, дополнительных часов не предусмотрено (см. приказ МОН РК от 18.08.17. №422 Типовой учебный план основного среднего уровня образования (обновленное содержание) для классов с русским языком обучения).
Бибигуль Толегеновна Кабдуллина
14 Желтоқсан 2017
Сұрақ / Үндеу #170
Учитывается ли мнение учащихся при введении предметов ЕМЦ с применением английского языка?
Жауап
Внедрение обновленного содержания образования, в том числе, трехъязычного обучения, происходит поэтапно, учитываются мнения всех заинтересованных сторон (родителей, учащихся, педагогов, социума). Периодически проводятся анкетирование, экспресс-опросы, собеседования с целью выявления отношения, мнений и проблемах, возникающих в ходе преподавания предметов, курсов с применением английского языка. Объективная оценка, с учетом мнения всех субъектов образовательного процесса, готовности учащихся к введению преподавания на английском языке-решающее.
Гульжиян Саидгалиевна Кусаинова
14 Желтоқсан 2017
Сұрақ / Үндеу #169
Какие направления мониторинга психологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения должны быть?
Жауап
Психологическое сопровождение обязательно при организации предпрофильной подготовки и профильного обучения. Без изучения интересов, индивидуальных особенностей подростков, запросов нельзя осуществить системную профильную и профориентационную работу школьников. Для этого психологом проводится диагностика и изучение динамики показателей личностного развития и их влияния на выбор школьником предметной области для расширенного обучения и будущей профессиональной сферы деятельности.
Гульжиян Саидгалиевна Кусаинова
14 Желтоқсан 2017
Сұрақ / Үндеу #168
Что включает в себя модель профильного обучения?
Жауап
Модель профильного обучения включает в себя три блока: предпрофильная подготовка (кружки, факультативы, курсы по выбору), то есть должна быть создана возможность для «проб», выбора направления самореализации, дальнейшей траектории развития. Предпрофильная подготовка создает платформу для осознанного выбора направления профилизации. Предварительная работа по подготовке к предпрофильному обучению обеспечивает: надежность системы профильного обучения, которая определяется степенью сформированности интересов и способностей учащихся; раннюю профилизацию, способствующую формированию образовательного запроса, осознанному выбору профессиональных предпочтений. Профильное обучение на старшей ступени предполагает предпрофессиональную подготовку (профильные группы, использование вариативной части рабочих учебных планов для реализации прикладных и надпредметных курсов, создание лицейских профильных классов), профориентационная работа (встречи с представителями различных сфер деятельности, «парад» профессий, дни науки в школе, индивидуальные консультации и др.). С целью повышения результативности профильного обучения можно рекомендовать администрации школы введение в школьный компонент курсов по выбору, которые будут изучаться не год, как обычно, а полгода. В целом учащиеся за 4-5 лет могут изучить при такой системе до 20 курсов по выбору, что будет способствовать лучшей профессиональной ориентации учащихся. Таким образом, данная деятельность позволит большинству учащихся уже на ступени предпрофильной подготовки ощущать для себя связующую нить между «я хочу» и «я могу».
Дәмегүл Кәкімқызы Аманбаева
08 Желтоқсан 2017
Сұрақ / Үндеу #167
Білім мазмұнын жаңарту аясында бастауыш сынып оқушыларының пәнаралық құзыреттілігін қалыптастыру жолдары қандай?
Жауап
Мұғалімнің кәсіби құзыреттілігі саласы жаңа тәсілдер аясында кеңеюде. Ол – пәнаралық және жобалық қызмет, оқыту мен басқаруда ақпараттық-коммуникациялық технологияларды пайдалану, білім беру қажеттіліктері ерекше балаларды интеграциялау және ата-аналарды консультациялық сүйемелдеу. Бастауыш сынып оқушыларының пәнаралық құзыреттілігін қалыптастыру жолдары: Пәнішілік кіріктіру – әр оқу пәнінің мазмұны түсінік, білім, білік, дағды және т.б. бойынша кіріктірілуі, яғни концентрациялану ұстанымы негізінде спиральді құрылыммен сипатталады. Пәнаралық кіріктіру – екі немесе одан да көп пәндер бойынша факті, түсінік, ұстанымдарға және т.б. синтез жасау. Бір пәнді оқу барысында басқа пәнде меңгерген теория, заңдылық, әдістерді қолдану арқылы көрініс табады. Яғни, білім мазмұнын осы деңгейде жүйеге салу – танымдық нәтижені, әлем туралы тұтас бейнені қалыптастыра отырып, жалпы ғылыми түсініктер, категориялар, тәсілдер түрінде көрініс табатын жаңа білім сапасының түріне алып келеді. Оқушылар бір пəннің аясында үйренген мəселелерін екінші пəнге пайдалана алады немесе бір пəннің негізінде басқа пəнді оқуды жақсарта алады. Білімдерді ықпалдастыру оқу үдерісін оқушы үшін анағұрлым байланысқан жəне маңызды етуге бағытталған.
ОЛЬГА Петровна НОВОКРЕЩЕНОВА
08 Желтоқсан 2017
Сұрақ / Үндеу #166
Что необходимо для воплощения в учебный процесс межпредметных связей и формирование на их основе ключевых компетенций.
Жауап
Не всегда учитель-предметник может установить связь между системой понятий «своего» учебного предмета с системой понятий других предметов. Учителю начальных классов легче решить данную проблему, т.к. учитель начальной школы ведет практически все предметы в своем классе. Именно учитель начальных классов, как универсальный специалист, способен при планировании и организации интегрированных занятий по разным предметам выявить характерные предметные взаимосвязи, определить необходимые средства обучения и развития учащихся, а также спроектировать результаты учебной деятельности в нескольких учебных областях. Работа нужно начинать с формирования элементов мыслительных операций (анализ, синтез, перенос, абстрагирование), от класса к классу увеличивается доля самостоятельности учащихся по формированию метапредметных компетенций. Остановимся подробно на работе по формированию метапонятий. С 1 класса на уроках систематически и целенаправленно ведется работа по формированию метапонятий. С первых уроков математики и обучения грамоте учащиеся знакомятся с такими понятиями как знак и форма. При знакомстве с буквами, цифрами мы определяем, что это знаки для обозначения звуков и чисел. Далее работа ведется со статьей из толкового словаря, где учащимся предлагается определить, какое из определений данного понятия подходит на данном уроке. После уточнения значений данных понятий в работе с толковым словарем, используя личный опыт учащихся, идет расширение области значения данных понятий, превращая его из предметного в метапредметное. Учащимся предлагается на основе личного опыта привести примеры, подходящие к данному значению понятия «знак». Далее, с эти понятием учащиеся встречаются на уроках окружающего мира, технологии (условные знаки обозначения). Таким образом, данное понятие из предметного становится метапредметным. Подобную работу надо проводить по формированию многих метапонятий, таких как: модель, форма, план, задача, карта, выражение, время, сторона и др. Для формирования метапредметных компетенций у учащихся учитель должен не только продумывать содержательную часть урока, но и современные образовательные технологии, используемые на данном уроке. Всю работу по формированию метапредметных компетенций у учащихся можно разделить на несколько направлений: 1. работа по формированию мыслительных операций (поэтапно) 2. работа по формированию элементов методов научного познания 3. работа по формированию метапонятий. 4. использование современных образовательных технологий. Метапредметные результаты:  развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение  развитие коммуникативной компетенции;  умение четко определять области знаемого и незнаемого;  умение ставить перед собой цели и определять задачи,  развитие исследовательских учебных действий,  развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов;  осуществление самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности. Именно метапредметные результаты будут мостиком, связывающие все предметы, помогающие преодолеть горы знаний. «Жизнь на уроке должна стать подлинной … и тогда у наших детей появится желание и смысл учиться» "межпредметный урок - интегрированный урок - МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ УРОК"
Ақмарал Сайлауқызы Шарпекова
27 Қараша 2017
Сұрақ / Үндеу #164
«Рухани жаңғыру» бағдарламасы бойынша қандай түсіндірме жұмыстарын жүргізуге болады?
Жауап
«Рухани жаңғыру» бағдарламасы бойынша мектептерде ата-аналар жиналысын, семинарлар өткізіп, оқушыларға тәрбие сағаттарында ата-бабамыздан мирас болып қалған ізгі қасиеттерді қайта жаңғырту қажеттігін түсіндіру керек. Сонымен қатар, ұлттық салт-дәстүрлеріміз, тіліміз бен музыкамыз, әдебиетіміз, жоралғыларымыз, ұлттық ойындарымыз, бір сөзбен айтқанда, ұлттық рухымыз бойымызда мәңгі қалуға тиіс екендігін ұғындыруымыз қажет.
Асель Сатыбалдиевна Шуленбаева
27 Қараша 2017
Сұрақ / Үндеу #163
В рамках реализации программы « Рухани жанғыру» какие внеклассные мероприятия можно провести?
Жауап
В рамках реализации программы « Рухани жанғыру» рекомендуем провести классные часы, круглые столы, конференцию с родителями, семинары, экскурсии, совместные выходы.
Гульжиян Сайдгалиевна Кусаинова
22 Қараша 2017
Сұрақ / Үндеу #162
1. Какие вопросы межпредметного взаимодействия актуальны сегодня и могут стать темой проекта? 2. Каковы особенности проектно-исследовательской деятельности в условиях внедрения обновленного содержания образования?
Жауап
1. Так как интеграция содержания образования актуально в контексте новых ГОСО, то проектами могут быть вопросы на стыке как смежных, так и разноплановых предметов. Например, «Использование ТБО как один из факторов охраны окружающей среды», «Физико-химические явления в литературных произведениях». 2. Проектная и исследовательская деятельность учащихся, на сегодняшний день, являются подходами в преподавании и учении как на уроках, так и во внеурочное время. Практико-ориентированная направленность учебной деятельности, самостоятельный поиск в решении проблем обеспечивают развитие личности школьников, формируют как предметные, так и ключевые компетентности (информационные, коммуникационные, решения проблем). Поэтому, на уроках - мини-проекты (15-20 мин.), при выполнении домашней работы – среднесрочный проект (на неделю), в рамках НОУ – долгосрочный проект.
Алмагуль Агыбаевна Дусюнбаева
22 Қараша 2017
Сұрақ / Үндеу #161
1. Какие формы отчетности проектно-исследовательской деятельности возможны? 2. Какие требования к оформлению учебного проекта?
Жауап
1.Формами отчётности проектно - исследовательской деятельности являются эстетические объекты, реферативные сообщения, доклады, статьи, стендовые отчёты, компьютерные презентации, видеоматериалы, приборы, макеты, и др. 2. 1. Описательная (текстовая) часть работы представляются на бумажном и электронном (диск) носителях. Объём текстовой части – до 15 страниц. 2. Формат А4, кегль 14, межстрочный интервал – 1,5, поля: верхнее – 2 см., нижнее – 2,5 см., правое – 1 см., левое – 3 см. 3. Оформление титульного листа: - в верхней части указывается название образовательного учреждения в соответствии с уставом; - в середине листа по центру указывается тема проекта (кегль – 16, без кавычек); под темой – вид работы, направление; - в нижней части листа справа размещаются сведения об учащемся (фамилия, имя, класс) и о руководителе (фамилия, имя, отчество, должность). - Внизу листа по центру – название города и год. 4. Визуальная часть проектно-исследовательской работы представляется в виде презентации, видеофильма, комплекта фотографий и т.п. и подаётся в составе проекта на электронном носителе (диск). 5. Для сопровождения доклада выполняется компьютерная презентация, состоящая из 4-5 слайдов без учёта титульного. Титульный слайд должен содержать тему работы, название учебного заведения, сведения об учащемся и руководителе. Шрифт для слайдов рекомендуется выбирать простой и разборчивый (например, Times New Roman). Для заголовков можно использовать более заметный, широкий (например, Arial Black). Колористический набор рекомендуется ограничить до 3-4 цветов.
Бибигуль Адамовна Кожахметова
12 Сәуір 2017
Сұрақ / Үндеу #160
1. Как будет проходить аудирование 4 экзамена русского языка в казахских классах, казахский язык в русских классах. 2. Как будут оцениваться тесты 5 предмета по выбору. Где ещё будут проверять работы экзаменов претендентов на Алтын белги. 3. Какое количество экзаменаторов и ассистентов должно быть на каждом экзамене? 4. Как будет проходить тестирование казахского языка в русских классах, русского языка в казахских классах? Кто должен их проверять? Сколько членов комиссии должны присутствовать на тестировании?
Жауап
1. Как будет проходить аудирование 4 экзамена русского языка в казахских классах, казахский язык в русских классах. Согласно приказу МОН РК «О завершении 2016-2017 учебного года и проведении итоговой аттестации обучающихся в организациях образования» от 24 марта 2017года № 128 тестирование по казахскому языку в школах с неказахским языком обучения или тестирование по русскому языку в школах с нерусским языком состоится 2 июня 2017 года. В соответствии с методическими рекомендациям по организации и подготовке к итоговой аттестации выпускников школ НАО имени И. Алтынсарина на тестирование по казахскому языку в школах с неказахским языком обучения или тестирование по русскому языку в школах с нерусским языком отводится 80 минут. Тест состоит из 40 вопросов, разделенных на три блока:  лексико-грамматический блок – 20 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа;  блок «Аудирование» включает 2 текста по 200-250 слов, 10 тестовых заданий, которые имеют несколько правильных ответов;  блок «Чтение» состоит из 2 текстов по 200-250 слов, 10 тестовых заданий. Выпускник может максимально набрать 60 баллов: за 20 тестовых заданий с выбором одного правильного ответа 20 баллов, 20 заданий с двумя и более правильными ответами максимально оцениваются в 40 баллов. Тестирование проводится в пределах учебных предметов по тестовым заданиям, разработанными Республиканским государственным казенным предприятием «Национальный центр тестирования» в соответствии с ГОСО. НЦТ составляет базу заданий, доставляет данный материал в органы образования. Тексты для аудирования будут предоставлены на дисках. О процедуре доставки экзаменационных материалов в организации образования будет сообщено дополнительно. 2. Как будут оцениваться тесты 5 предмета по выбору. Где ещё будут проверять работы экзаменов претендентов на получение знака «Алтын белгi»? Оценивание письменных и устных экзаменов, а также листы ответов тестирования будут проверяться в школе Комиссией по предмету на основании предоставленных им кодов правильных ответов. Материалы итоговой аттестации (листы ответов, книжка вопросник и т.д.) хранятся в школе в течение 3-х лет. Претенденты на знак «Алтын белгі» будут сдавать итоговую аттестацию в своих школах. 3. Какое количество экзаменаторов и ассистентов должно быть на каждом экзамене? Традиционно - 1 экзаменатор и 2 ассистента 4. Как будет проходить тестирование казахского языка в русских классах, русского языка в казахских классах? Кто должен их проверять? Сколько членов комиссии должны присутствовать на тестировании? Тестирование и его проверка будет проводиться в школе. Листы ответов тестирования будут проверяться также в школе Комиссией по предмету на основании предоставленных им кодов правильных ответов. В состав комиссии проверки работ по предмету по выбору следует включить экзаменатора и 2 ассистентов.
Айгерим - Баймулды
07 Сәуір 2017
Сұрақ / Үндеу #159
1. Какова перспектива полиязычия? 2. Будет ли УМК по системе полиязычного образования? 3. Насколька эффективна использование полиязычия только на терминологическом уровне?
Жауап
1. Будет ли УМК по системе полиязычного образования? 27 января 2012 года Нурсултан Назарбаев выступил с ежегодным Посланием народу Казахстана и определил основные приоритеты национального образования, где впервые было сказано о полиязычном образовании. Прежде всего образование должно стать конкурентоспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжить обучение в зарубежных вузах. Также в Государственной программе развития образования Республики Казахстан на 2016–2019 годы, одной из базовых компетенций которой являются трѐхъязычие, евразийская поликультурность, коммуникативность и технократичность говорится о необходимости качественного владения иностранным языком выпускника современной школы. 2. Будет ли УМК для полиязычного образования? По мере внедрения трехязычного обучения будут издаваться УМК для соответствующих уровней образования. С 2017-2018 уч.г. планируется использование единого базового учебника на казахском, русском и английском языках. 3. Насколька эффективно использование полиязычия только на терминологическом уровне? Обучение на терминологическом уровне в 5-9 классах обосновано по нескольким причинам: 1) подготовка к внедрению трехязычного обучения на старшей ступени 2) требуется время для подготовки педагогических кадров для преподавания Я2, Я3.

бiрiншiсi алдың. 1 2 3 11 соңғысы

Captcha