Жаңалықтар мұрағаты
Пәндер Барлық құттықтаулар!
Тулеубаева Кульжайнат Бекежановна
29-12-2017 11:21
Тулеубаева Кульжайнат Бекежановна

                                                 Инновациялық жобаның атауы

Ақпараттық-коммуникациялық технологияларды қолдану арқылы оқушылардың орыс тілі мен әдебиеті пәнінен білім сапасын арттыру

Жетекші идея

Ақпараттық-коммуникациялық технологияларды қолдану арқылы оқытуды  жүйелендіру, ізгілендіру, ақпараттандыру.

Жоба мақсаты

Ақпараттық-коммуникациялық технологияларды қолдана отырып, оқушылардың интеллектуалдық қабілеттерін дамыту.

Жоба міндеттері

Білім беруде АКТ-ны тиімді қолдану;

мұғалімнің медиа ортасын толықтыру;

оқушының өздігінен дайындалуын, интернет ресурстарын

қолданумен, ізденіс әрекетін қолдау;

оқушының танымдық   қабілетін дамыту.

Қолдану саласы

Жас мамандарға, факультативтерде, оқу үрдісінде.

Жобаның қысқаша андатпа:

Ұсынылған жобада оқушы электронды тест арқылы өз білімін сараптайды, оқытудың танымдық іс-әрекеті артады, оқушының өзіндік реттелуін қалыптастыруға болады.

Жүзеге асыруға дайындық дәрежесі

Білім берудегі ақпараттық технологиялардың мүмкіндіктерін пайдалана отырып, тиімді оқытуды ұйымдастыру.

Қолданудан күтілетін нәтижелер

-    оқушының интеллектуалдық қабілеті артады;

-    оқушының сыртқы реттелуден өзіндік реттелуге ауысуына түрткі болу;

-    барлық үш білім саласы (пәндік білім, педагогикалық білім, технологиялық білім) арасында өзара байланысты іске асыру;

-    оқыту мен оқудағы компьютерлік сауаттылықтың құзыреттігін арттыру.

 

Повышение качества знаний учащихся по русскому языку и литературе путем использования информационно-коммуникационные технологий

Актуальностьданного проекта в том, что информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как внешние факторы, связанные с повсеместной информатизацией общества, так и внутренние факторы, связанные с распространением в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения, принятием государственных и межгосударственных программ информатизации образования. В большинстве случаев использование средств информатизации оказывает реальное положительное влияние на эффективность обучения.

Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы, сравнительные анализы. Исходя из этого, можно выделить, что главная задача образования - привитие учебных навыков самостоятельного добывания знаний по мере их индивидуальных способностей, желания и темпа развития – реализуется  и  на основе ИКТ.

Информационно-компьютерные технологии, применяемые на уроках русского языка и литературы, повышают интерес к изучаемым предметам, активизируют познавательную деятельность учеников, развивают их творческий потенциал, позволяют эффективно организовать групповую и самостоятельную работу, осуществляют индивидуально-дифференцированный подход в обучении, способствуют совершенствованию практических умений и навыков школьников, обеспечивают надёжность и объективность оценки знаний учащихся, повышают эффективность обучения, качество образования (развитие интеллектуальных способностей учащихсяи навыков самостоятельной работы по поиску информации, разнообразие форм учебной деятельности детей на уроке), способствуют самореализации и саморазвитию личности ученика.

Новизна представляемого проекта в систематизации и разнообразии форм контроля за качеством знаний учащихся. Постоянный контроль, на мой взгляд, является одним из залогов повышения качества знаний. Поэтому использование средств ИКТ: и контрольные работы, тренажеры в Презентации Microsoft PowerPoint, и электронные тесты в программе easyQuizzy, и онлайн-тесты на сайтах videotutor-rusyaz.ru, bilimland.kz, -  направлено на закрепление знаний, что в итоге, сказывается и на общем качестве знаний учащихся по русскому языку и литературе.

Результативность:качество знаний по предмету за последние 5 лет  составляет  92-95%. О высоком качестве знаний свидетельствуют и результаты предметных олимпиад за последние пять лет: призовые места на республиканской и областной предметной олимпиадах (12 призовых мест), дипломы международного турнира им.Ломоносова (11 лауретов), дипломы республиканской  Казахстанской интернет - олимпиады по русскому языку и литературе (15 призеров).

Особенность компьютерных технологий для гуманитарных дисциплин в том, что они хороши для поиска информации, тренингов и проверочных работ по предмету, но, как учитель, я четко понимаю следующее: не нужно чрезмерно преувеличивать значение ИКТ. Большая же часть урочного времени строится на живом общении учащихся с учителем, одноклассниками для рождения идей, наблюдений, выводов, догадок, и может быть, и открытий в процессе коллективной деятельности.

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - это обобщающее понятие, описывающее различные методы, способы и алгоритмы сбора, хранения, обработки, представления и передачи информации.

В основе средств ИКТ, используемых в сфере общего среднего образования, находятся персональный компьютер, оснащенный набором периферийных устройств, и интерактивная доска.

Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются образовательные электронные издания, как распространяемые в компьютерных сетях, так и записанные на специальных носителях информации: CD-ROM, DVD и т.д. Индивидуальная и коллективная работа школьников с ними может способствовать более глубокому усвоению и пониманию материала. Эта технология позволяетприспособить существующие учебные материалы и средства обучения к индивидуальному пользованию, предоставляет возможности для самообучения и самопроверки полученных знаний.

С появлением компьютерных сетей мы приобрели новую возможность оперативно получать информацию из любой точки земного шара. Через глобальную телекоммуникационную сеть Интернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В телекоммуникационной сети Интернет доступны и многие другие распространенные сервисы, к числу которых относятся электронная почта, ICQ, списки рассылки, рабочий диск Google, онлайн-тесты на сайтах:http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/testy-i-upragneniya.html,   https://bilimland.kz/ru/.

На уроках русского языка и литературы использую следующие варианты применения ИКТ:

- работа в Презентация Microsoft PowerPoint.

В практике обучения русскому языку компьютерная поддержка позволяет разнообразить формы и способы предъявления материала с помощью моделирующих возможностей, цвета, графики. В программа Power Point презентации, слайд-фильмы позволяют создать информационную поддержку, использовать тренажерные упражнения, организовать проверочные контрольные работы. Работа направлена на создание слайдов по заданной теме, умение показать ключевые контесты (контест — это платформа для проведения онлайн-тестирований), умение выделять нужное, вставлять картинки, таблицы в презентацию.

- электронные тесты в программеeasyQuizzyдля текущего и промежуточного контроля.

easyQuizzy - это программа, с помощью которой можно создавать и редактировать компьютерные тесты. Каждый тест представляет собой независимую программу, которую достаточно скопировать на любойкомпьютер и запустить, чтобы начать тестирование. При составлении теста можно использовать следующие типы вопросов: альтернативный выбор, выбор одного правильного ответа, выбор нескольких правильных ответов, установление правильной последовательности, установление соответствия, свободный ответ. Программа easyQuizzy позволяет установить или интернациональную систему оценивания, или систему оценивания СНГ. Компьютерные тесты, предназначенные для контроля за уровнем усвоения знаний школьников использую на этапе закрепления и повторения пройденного.

- электронные учебники и электронные конспектыуроков, снабжённые анимацией, речью диктора, мультимедийными эффектами.

Понимая, что знания, приобретаемые  с интересом и увлечением, более прочны и глубже, я использую ИКТ для творческих заданий.Например, на уроках русского языкаучащиеся, используя анимацию, картинки,  готовят слайды по разделам«Словарно-орфографическая работа»;«Фразеология», «Орфоэпия», «Словообразование»;по литературе – обзор творчества поэта, писателя; работа с литературоведческой статьёй; оформление сборника стихов любимого поэта с использованием технологий обработки информации, создают проекты, составляют обобщающие таблицы, алгоритмы действий, схемы, выступают в различных ролях (фотографа, режиссёра видеоматериала, художника).