Жаңалықтар мұрағаты
Пәндер Барлық құттықтаулар!
Матай Кымбат Галлямқызы
29-12-2017 11:17
Матай Кымбат Галлямқызы

Инновациялық жобаның атауы

«Мектеп бәріне ортақ»

Жетекші идея

Балаларға оқу материалын берік меңгеру көмектесу, әрбір баланың тұлғасын қалыптастыра отырып, оқыту, дамыта отырып оның тілегі мен қажеттілігін үйрену.

Жоба мақсаты

Бұл жүйе дүниетану пәні бойынша практикалық жұмыстар дәптерлерін пайдалануы мұғалімнің алдында тұрған көп міндеттерді шешуге мүмкіндік береді. Жұмыс дәптеріндегі тапсырмалар,  оқушының білімдерін түсіну және оларға болжайтын тірегі ғана емес, ал ең бастысы – оның пікірі қалыптастыру тақырыптар.

Жоба міндеттері

- 1-сыныптың дүниетану пәні бойынша бастауыш білім беру стандартын зерттеу және бақылау өлшеуіштері жасау;

-МЖМББС – 2015 және бақылау өлшеуіштері негізінде практикалық жұмыстарға арналған дәптерлер әзірлеу;

- сабақта тәжірибелік жұмыстарды орындау арқылы оқушыларды   білім алуға және өздігінен білім алу жалғастыруға ынталандыру;

- дәптерлерді пайдалану жүйесін қолдану барысында алынған деректер мен дінәтижелер талдау және қорыту;

- оқушылардың дербестігін ескере отырып олардың жұмыс істеу дағдысын, жеке тәсілдерді оқу, материалдарды пысықтауын дамыту;

- оқушылардың сындарлы және шығармашылық оқыту деңгейін,  практикалық бағыттағы оқытуын арттыру;

- оқу- тәрбие процессіне тәжірибе жұмыстарына арналған дәптерін еңгізу. (1 сынып)

Қолдану саласы

Тәжірибе материалдары бастауыш сынып мұғалімдерімен дүниетану сабағында МЖММБМ – 2015 тапсырмаларды орындау кезінде пайдалануға мүмкін.

Жобаның қысқаша андатпасы

Ойлау әдістерін  сыни тұрғыдан пайдалана отырып, берілген материалда БПҰ тәжірибесін жалпылау 1 -сыныпқа практикалық жұмыстар дәптерлерін енгізу. Оқушылар түрлі тапсырмаларды орындай отырып, сыни тұрғыдан ойлауға, шешім қабылдауға үйренеді, ұжымда жұмыс істей отырып өз біліміне жауапкершілікпен қарау үйренеді.

Жүзеге асыруға дайындық дәрежесі

Қазіргі уақытта жүзеге асырылуда.

Қолданудан күтілетін нәтижелер

Пән нәтижелері:

Ұсынылған практикалық тапсырмалармен дәптер, оң көңіл-күй мен пәнді тиімді игеру деген қызығушылығына ықпал етеді.

Пәнаралық нәтижелер:

-танымдық қызығушылықты қалыптастыру;

-шығармашылық және танымдық қызметін белсендіру;

- логикалық білік қалыптастыру;

-  ақпаратпен жұмыс, топтастыру, оны бөлу, ең бастысын біліктерін дамыту;

- өз бетімен білім біліктерін дамыту.

 

     

Школа для всех

      В настоящее время проблема образования детей с особыми образовательными потребностями (ООП), является актуальной и требует особого внимания, так как количество детей с врожденными и приобретенными патологиями психического, умственного, физического развития с каждым годом растёт.

Система отечественного образования долгие годы делила детей на обычных и инвалидов, которые практически не имели возможности получить образование и реализовать свои возможности наравне со здоровыми детьми, их не брали в учреждения, где обучались обычные дети. Дети с особыми образовательными потребностями(ООП)всегда страдают от дискриминации и отчуждения,в т.ч. и в образовании. Значительное число их обучается в условиях специального (коррекционного) образовательного учреждения, в котором созданы необходимые условия не только для их обучения и воспитания, но и лечения, коррекции имеющегося дефекта, реабилитации и социальной адаптации.

Внедрение идей инклюзивного и интегрированного образования в практику общеобразовательных школ позволяет представлять равные возможности получения образования детям с нарушениями в развитии наряду с нормально развивающимися сверстниками при создании в учреждении специализированных условий обучения.

С целью решения данной проблемы с 2015 года в школе № 40 города Павлодара, мною был предложен инновационный проект «Школа для всех».Участниками данного проекта стали ученики специальных классов коррекции для детей с задержкой психического развития (ЗПР), дети  мигранты-оралманы, дети инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата (ДЦП), а так же дети с сочетанными дефектами.

В данном проекте я попыталась максимально охватить всех детей с особыми образовательными потребностями.

Так,если дети с задержкой психического развития (ЗПР), дети мигрантов-оралманы включены в общеобразовательный процесс, участвуют в общественной жизни класса и школы, то дети инвалиды лишены такой возможности.

Службой психолого-педагогического сопровождения школы разработан индивидуальный план-маршрут на каждого ребенка, согласно которому с каждой категорией детей проводится диагностика и коррекция познавательной сферы, личностных особенностей ребенка, коррекция недостатков эмоционально-волевой сферы.

Параллельно учащиеся с особыми образовательными потребностямив часы,свободные от уроков,посещают  творческие кружки и спортивные секции. Дети-инвалиды школы принимают участие в городских, областных и республиканских конкурсах. Так например, ученик 5 класса стал победителем Республиканского конкурса стихотворений личного сочинения,получивдиплом Iстепени. Онтакже является победителем областного конкурса стихотворений «Помни, чтобы не повторилось».

Внедрение проекта «Школа для всех»,на сегодняшний день,имеет определенные результаты. В апреле 2016 года проект по созданию кабинета арт-терапии получил 1 место в региональном конкурсе проектов. Творческой группой школы было издано методическое пособие, авторы которого стали призерами городского конкурса методико-дидактических пособий.

В декабре 2016 года организация образования, совместно с преподавательским составом Инновационного Евразийского университета, организовала и провела областной научно-практический семинар, с участием делегаций городов Караганды, Кокшетау, Петропавловск, Астана на котором был представлен опыт работы школы по внедрению инклюзивного образования в условиях общеобразовательной школы.

С текущего учебного года наша школа является областной экспериментальной площадкой по внедрению инклюзивного образования в общеобразовательный процесс.

В данное время разрабатывается проект по открытию в школе кабинета коррекционно -развивающего обучения для детей с особыми образовательными потребностями.

С сентября 2017 года реализуется третийэтап работы над проектом - это включение  детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс совместно со специально обученными помощниками учителя (тьюторами). Пребывание в школе совместно с тьюторами создаст условия для комфортного пребывания детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательном учреждении.