Жаңалықтар мұрағаты
Пәндер Барлық құттықтаулар!
Төлебаева Салтанат Бахытқызы
26-12-2018 21:02
Төлебаева Салтанат Бахытқызы

Жобаның инновациялық атауы

  Оқу үрдісіндегі ақпараттық-коммуникациялық технологиялар

Жетекші идея

 Оқушылардың географиялық білімінің объективті динамикасын жүргізу үшін мультимедиялық интерактивті жаттығулар жасау.

Жобаның мақсаты

 Білім беру сапасын жақсарту үшін жалпы білім беретін оқушылардың мониторингі.

Жобаның мақсаты

1.  Интерактивті –оқу әдістемелік құралын әзірлеу.  

2.  Материалды меңгерудегі қиындықтарды анықтау және білімді түзету үшін білім беру үдерісінің тиімділігін бақылау.

Қолдану саласы

 География сабақтарында, ұйымдастырушылық және белсенді ойындар (қалалық мұғалімдерге арналған тренинг)

Жобаның қысқаша түсіндірмесі

Бұл тәжірибе LearningApps.org қызметінде тақырыптық бақылау үшін тапсырмаларды әзірлеу технологиясын ұсынады.

Осы өтінім негізінде әртүрлі тапсырмаларды қамтитын интерактивті оқу құралы әзірленді:

викториналар, кроссвордтар, басқатырғыштар және т.б.

Жасалған жаттығулардың мәні сабақтың барлық сатыларында қолданылатыны: жаңа материалды зерттеу, шоғырландыру және синтездеу кезі.

Жаттығулар ҚР МЖМБС -на сәйкес жасалады.
Қызметте өзін-өзі тексеру функциясы бар.

 

Іске асыруға дайындық дәрежесі

жоғары

Күтілетін нәтижелер

Оқыту сапасын арттыру.  Оқушылардың  өздерінің білімдері мен дағдыларындағы кемшіліктерді жоюдағы тәуелсіздігін белсендіру.

 

 

 

 

Мультимедийные интерактивные упражнения сервиса LearningApps.orgдля осуществления мониторинга усвоения знаний и уменийучащихся на уроках географии

                                                                        Если мы будем учить сегодня так,как мыучили вчера, 

                                                                    мы  украдем у  наших детей завтра.                         

                                                                 Джон Дьюи.

Диапазон опыта –возможности использования компьютерных технологий на уроках географии в целях повышения качества образования.

Современная жизнь с неограниченным доступом к информации требует от нас, учителей, активно использовать в учебно-воспитательном процессе информационные технологии. А также, всвете решения задачи по формированию основ «умной экономики», модернизации образования и улучшению профессиональной переподготовки, поставленной Президентом страны, необходимо использование новых технологий, идей и подходов, направленных на развитие.

С2013 года  темасамообразования «Эффективные способы проверки знаний на уроках географии»была направленана  практическое использование ИКТ для решения проблемы контроля знаний и умений.Создание мультимедийных интерактивных упражнений для ведения объективной динамики географического образования учащихся является одним из способов проверки знаний.

На основе данной темы  были определеныследующие задачи:

1. Подобрать эффективные способы проверки знаний с использованием ИКТ.

2.Обеспечить качество проверки знаний и поэлементного анализа.

3. Повысить  уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.

4.Осуществлять индивидуальный подход к учащимся.

 

Теоретико-методологической базой исследования данной технологии  является LearningApps.org - научно-исследовательский проект Центра Педагогического колледжа информатики образования PH Bern в сотрудничестве с университетом г. Майнц и Университетом города Циттау / Герлиц.

При  планировании  учебной  деятельности с  использованием  ИКТ на

уроках предлагается следующий алгоритм:

– определение места в общей системе уроков;

– определение оптимального содержания урока в  соответствии  с требованиями  учебной  программы  и  целями  урока  с  учетом  уровня

подготовки и подготовленности обучающихся;

– прогнозирование уровня усвоения  обучающимися научных знаний,

–сформированности умений и навыков как на уроке, так и на отдельных его этапах;

– выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения,

стимулирования и контроля на каждом этапе урока;

–  выбор, обеспечивающий  познавательную  активность,  сочетание

различных форм коллективной  и  индивидуальной  работы  на  уроке  и максимальную самостоятельность обучающихся.

Компетентность в использовании информационно-коммуникационных технологий является одним из разделов новой структуры обновленных учебных программ, апробация которых начата с 2015 года.

Использование ИКТ на уроках способствует развитию творческих способностей, функциональной грамотности и навыков самообразования учащихся, использующих мультимедийные и цифровые образовательные ресурсы обучения.

LearningApps.org  - приложение Web 2.0  активно используется на уроках географии для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей,  которые включены в содержание обучения и могут быть изменены  или созданы  в оперативном режиме.

LearningАpps.org -  это платформа, на основе которой создано моё интерактивное учебно-методическое пособие (упражнения, викторины, кроссворды, пазлы и т.д.).  Ценностью созданных упражнений является  то, что они используются на всех этапах урока:  при изучении нового материала,  закреплении и обобщении. Сервис имеет функцию самопроверки.\

Данный  опыт может быть рекомендован как начинающим педагогам, так и педагогам с высокой планкой мастерства, так как предложены эффективные способы проверки знаний с использованием ИКТ, которые содержатся в методическом  пособии «Контроль и оценка на уроках географии с применением сервиса LearningApps.org», прошедшем экспертизу на городском и областном уровне  (2 место в городском конкурсе «Лучшее пособие-2017», на областном уровне- сертификат, 2017, 2018гг).

Процесс внедрения ИКТ в настоящее время является не трудоёмким (школы оснащены цифровыми образовательными ресурсами, а также мультимедийным, компьютерным и видеооборудованием, подключены к широкополосному интернету, у учащихся имеются сматрфоны).Составление упражнений в сервисе LearningApps.org несложно, с таким заданием справляются и учащиеся 6-х классов.

Реализации контроля текущего состояния и результативности учебного процесса  способствует выполнение учащимися упражнений, созданных всервисе LearningApps,  когда автоматически осуществляется формативное  оценивание.

В ходе применения данной программыразработаны:

- руководство  по работе в данном сервисе (регистрация, создание аккаунтов для учащихся, создание отдельных упражнений);

- образцы  отдельных упражнений;

- указаны ссылки к упражнениям нашего сайта (размещены разработанные и  адаптированные более 300 упражнений,  которые ежеурочно пополняются).

Издано пособие «Сборник заданий для формативного оценивания», 7 класс (онлайн-тест в сервисе LearningApps.org).

Своевременность контроля позволяет вовремя выявить затруднения в усвоении материала, провести корректировку своих действий или действий учеников.

Таким образом, компьютернаяпрограммаLearningApps.org  помогает решить  проблему качества обучения, активизирует самостоятельную  деятельность учащихся по устранению  пробелов  в своих знаниях, а также улучшает  сотрудничество с одноклассниками, учителями, родителями.

При помощи шаблонов сервиса LearningApps.org   созданы  следующие виды упражнений для учащихся 7-11классов (их более 300), очень актуальны эти упражнения и в условиях обновлённой программы:

 

1.Викторина

 Созданы вопросы с вариантами несколько правильных ответов (викторина множественного выбора), что очень актуально в контексте тестов нового формата. Присутствуют тематические изображения.

Пример формативного оценивания: при выполнении упражнения, система автоматически формативно оценит индивидуально каждого учащегося.

Данная тема «Геополитическое положение Казахстана» изучается в 9 классе по старой программе и в 7 классе по обновленной программе.

 

 

2.Где находится это?

На картинке (схеме, карте, иллюстрации, чертеже) маркируются элементы.

Данное упражнение  является ценным, так как в географии умение ориентироваться по карте, является ключевым аспектом (подготовительные  

задания к СОР и СОЧ). Упражнение состоит в том, чтобы правильно и быстро найти нужные элементы (объекты).

3. Пазл «Угадай-ка».

Прекрасное упражнение для выхода на новую тему и не только, суть упражнения заключается в том, что необходимо распределить понятия или события по соответствующим группам

 

                          

Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео.Вся картинка откроется, при полностью выполненном задании и тут на месте открытой картинки можно вставить тему сегодняшнего урока, либо проблемный вопрос урока, например, «Геополитическое положение Казахстана, благоприятное, но весьма опасное» (изучается тема в 9 классе по старой программе и в 7 классе по обновлённой программе)

6.Скачки. Упражнение в виде теста

Предусмотрена индивидуальная или коллективная игра. Цель игры, как можно быстрее ответить на вопросы теста и прийти первым к финишу, игра очень интересна учащимся, порой, несмотря на сложность темы, например, «Химический, строительный и лесной комплексы».

 

Результативность

1.Повышение  качества успеваемости учащихся от 67% до 73%;

2.Создание тренажёра по подготовке к СОР, СОЧ, ВОУД, ЕНТ;

3.Повышение эффективности урока (сокращается время на проведение и проверку  упражнений);

4. Обеспечение объективного оценивания (ученик видит реальный результат)/

Вывод: опыт показал, что ценность мониторинга в используемой системе в том, что ни один, даже небольшой успех учащегося, не остается незамеченным.

Формативное оценивание становится более значимым и более конкретным для ученика. Результаты мониторингов показывают  положительную динамику повышения качества знаний по географии за период   внедрения мониторинга в сервисе LearningApps.org.

 

 

 

 

Динамика повышения качества знаний по географии за период

внедрения мониторинга в сервисе LearningApps.org:

          

 

 

 

 

 

 

 

         

       в 7 –х классах наблюдается повышение качества успеваемости

        от 68% до 74%, в 8-х классах - от 64%до 72%, в 9- х - от 68- до 72%.

 

                        Повышение эффективности урока